E-Club: PCP

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

PERFORATED CEREBRAL PARTY 
(PCP)

Группа под названием PERFORATED CEREBRAL PARTY основана в Санкт-Петербурге, в августе 1996 года. Тогда в ее состав входили двое: Владимир Иванов (драм-машина, программирование, клавишные, эффекты) и Владимир Денисов (сэмплинг, клавишные, эффекты), хотя летом 1997 года - в разгаре drum'n'bass-фазы - к ним присоединился Алекс Северин (бас), и ныне в P.C.P. играют трое. Между прочим, появление на свет Perforated Records напрямую связано с группой, что видно хотя бы по сходству наименований: фактически, лейбл был создан продюсером Анатолием Ковжуном под "благовидным предлогом" издания ее записей. 

Самый первый live P.C.P. состоялся 28 августа 1996 года (и сами музыканты склонны считать эту дату Днем Рождения P.C.P.), в ныне уже легендарном питерском клубе "Десятка" ("Ten-Club"). Жесткий минимализм в лучших традициях extreme techno сотрясал стены, в общем, довольно ветхого здания, но посетители клуба танцевали в буквальном смысле "до упада", что отлично видно по отснятому там историческому видео. По признанию участников P.C.P., сами они всецело были уверены, что это - их первое и последнее "живое" выступление. Как выяснилось, однако, жесткость музыки никого, кроме них, не смутила, - и концерт был назван "музыкальным событием недели" в эфире Радио Балтика, а сама группа - "открытием года" на электронной сцене Питера.

Масла в огонь подлило участие P.C.P. в "Восточном Ударе 2" - пожалуй, самой представительной "массовке" DJ-ев и групп, проходившей в павильонах Ленфильма поздней осенью 1996 года. Не отстроенный (по вине устроителей) звук окончательно сделал P.C.P. "героями андеграунда", когда их house завязал кишки танцующим скрежещущей, перегруженной "бочкой". Потребовались бесчисленные выступления в самых разных клубах (самые незабвенные - в "Норе", в "Модном Клубе Грибоедов", в "Тоннеле"), чтобы снять с P.C.P. подозрения в нарочитом экстремизме. Стили менялись едва ли не ежедневно - minimal techno, forest trance, break-beat, trip-hop, jungle, art-core, hard step, electro... Как вы, должно быть, догадываетесь, подстегивались все эти эксперименты отнюдь не скукой или желанием "прослыть всеядными", а попросту любопытством, столь свойственным всем ярким музыкантам. К чести P.C.P., их опыты никогда не казались однозначно вторичными или "сбитыми наспех". В Питере мало кто делает настолько интересную, нешаблонную музыку - и, к тому же, на таком профессиональном уровне; это теорема, у которой достаточно доказательств. 

Расплывчатое, постоянно меняющее форму творчество P.C.P. многих ставит в тупик: никто не может сказать заранее, какую именно музыку услышат посетители очередной их live-акции. Так или иначе, по-настоящему популярной группа стала после серии вечеринок, проведенных в тандеме с DJ-ем Слоном (Underground Experience) - "Difference", "Stop Менингит", "Шурупография" и пр. 

Вполне логичным шагом, который P.C.P. предприняли прошлой весной, стала серьезная студийная работа, вылившаяся в первый по-настоящему мощный релиз группы (и первый вообще - лейбла): CD-сингл "Walkin' The Doggy E.P.", до сих пор еще доступный ценителям. Психоделически пространный сингл встретил самые разноречивые отзывы, но никого не оставил равнодушным. Не говоря уже о том, что попытки определения его стиля не достигли ясности по сию пору: Etnic Break-beat? Psychedelic Jungle? Jazzy Flamenco?.. То была довольно мощная работа музыкантов, весьма крепко стоящих на своем: можно записывать все, что угодно, - но не тошнотворный стандарт бесконечных подражаний приторному house! Джазовые влияния и смелый эксперимент с этническими инструментами, украсившие сингл, заставили уже и профессиональную критику говорить о P.C.P. как о вполне самостоятельной и оригинальной группе, которой есть что вставить в разговор о ближайшем будущем электроники. Редкие упреки в "затянутости" и "излишнем эклектизме", очевидно, не принимают в расчет формат издания. В любом случае, ставить точку в разговоре о музыке группы нельзя, тем более после выхода ее первого полноценного альбома, который вышел весной 1998 года. 

На танцевальный electro-микс заглавной композиции - "Walkin' the Doggy (Down the Dance Route)" - снят клип, запечатлевший для потомства отрывки из выступлений P.C.P. на Кировском заводе и в "Модном Клубе Грибоедов" (где, кстати, был записан бонус-трек для CD). Режиссером весьма андеграундного по ощущениям клипа стал известный деятель прогрессивного кино и ТВ Украины, киевлянин Сергей Лысенко ("Последние каникулы", "Граница на замке"...). Пока не известно, побит ли рекорд по монтажу среди отечественной видеопродукции: 600 склеек на пять минут видео. 

В настоящее время группа меньше выступает "живьем", вплотную занявшись записью альбома, который обещает стать настоящим событием для всех, кому не безразличны стили art-core, dub и jazzy. Демо-материал, не так давно переданный для ознакомления в офис Perforated Records, говорит о том, что P.C.P. упорно "набирают высоту" и обещают немало потрясений (и, понятное дело, удовольствия) своим верным фанам, коих, как известно, предостаточно.

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!