Red Snapper
Red snapper — это такая съедобная морская
рыба. Еще ее называют люцианом.
В общем, рыба как рыба, разве что крупная.
Кроме того, это
название одной английской группы,
которая с недавнего времени привлекает
пристальное внимание прогрессивной
музыкальной общественности. И надо
сказать, есть за что.
Стиль Red Snapper трудноописуем, но если в
двух словах, это смесь, возникшая под
влиянием различных «электронных»
направлений — acid jazz,
dub, trip-hop,
drum'n'bass ,
сыгранная на живых инструментах. На
гитаре, барабанах, дабл-басу и саксофоне.
Без сэмплеров и синтезаторов.
Достаточно характерна в этой связи
такая история: когда Sabres of Paradise,
соратники Red Snapper по лэйблу Warp сделали
ремикс на их композицию Hot Flush, группа
стала исполнять его вживую (!) на
концертах. Вероятно, они и ноктюрн
сыграть смогли бы на флейте водосточных
труб.
Кроме того, у музыки Snapper очень крепкие
джазовые корни. Изощренная ритмика не
сковывает все остальное, а дает ему
возможность двигаться, ползать и
подпрыгивать в аудиопространстве.
Иногда критики называют все это «post-acid-jazz»
, или не удовлетворяясь таким узким
определением, «fuck-off jazz». Второе точнее.
Потому что гитара в этом вареве тянет в
сторону старого серфа а ля The Lively Ones,
барабаны сбиваются с даба на джангл, а
сочный бас все это прифанковывает.
И еще. В группе нет вокалиста и большая
часть композиций — инструменталы. На
каждом из трех их «варповских» альбомов
в нескольких номерах задействованы
приглашенные вокалистки, а на последнем
еще и один джангловый MC. Вот что они
говорят по этому поводу:
«Существует убеждение, будто каждой
группе обязательно нужен хороший
вокалист, иначе это не группа вовсе. При
чем тут вокал!? Главное — это твоя музыка,
а вокалист нужен лишь тогда, когда ты уже
неспособен выразить все свои чувства
одной только музыкой».
Бас-гитарист Ali Friend, барабанщик Richard Thair и
гитарист David Ayers до Red Snapper играли в разных
малоизвестных группах и были немного
знакомы между собой. В 1990 году Ричард
обустроил свой собственный лэйбл Flaw.
Через некоторое время троица начала
играть по клубам. Все завертелось в 1994
году, когда группа выпустила на Flaw свой
первый EP, “Snapper”. За ним последовали еще
два, “Swank” и “Hot Flush”. Их заметили на Warp,
вотчине Aphex Twin, Squarepusher и Джими Тенора.
Контракт, однако, подписывался трудно.
Многие «варповцы» находили, что
акустические выкрутасы Red Snapper не
вписываются в общую стилистику лэйбла.
Наконец, в 95-ом вышел сборник “Reeled and Skinned”,
на котором разместился материал всех
трех EP. Медленные псевдо-трип-хоповые
вариации, фальшивые скрэтчи, настоящий
даб-джаз и крепнущий стиль.
Red Snapper продолжили концертные
выступления по британским клубам, а в
августе 96-го вышел их первый полноценный
альбом — “Prince Blimey”. (это прозвище
тогдашнего звукооператора группы).
Несомненный бриллиант. Музыка стала
энергичной, тревожной и божественно
бесцельной. Безукоризненная техника
позволила музыкантам тщательно
перемешать стилевые ингредиенты и
выдать нечто неповторимое. Аналоги в
мире поп-музыки найти сложно; что-то
отдаленно похожее в начале семидесятых
делали французский Gong и английская Soft
Machine. Короче, подпольный шедевр.
96-й и часть 97-го группа провела в
концертных турах, выступая в качестве
разогревающей команды с Bjork, Massive
Attack,
Fugees и Prodigy. В начале 98-го они засели в
студии в местечке Spitalfields. Результатом
явился второй LP, “Making Bones”. Группа
обросла новыми людьми. Хотя изначальная
троица остается ядром группы, в записи
приняли активное участие трубач Byron Wallen,
рэп-MC Det и певица Life's Addiction Alison David. Группа
решила вернуться к клубному звуку и
сейчас активно выступает. Следите за
афишами!
|
|