E-Club: UNDERWORLD

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

UNDERWORLD

В последние несколько лет, на страницах многих модных газет и журналов, неоднократно поднималась тема о том, что, якобы, техно - как музыкальный стиль - себя давно изжил и вряд ли в этой области произойдет что-то заметное и интересное. Техно-похороны скорее всего закончились бы триумфом ушлых пессимистов, но, однако, как всегда вопреки всем ожиданиям и сплетням, изменения все-таки произошли, причем такие, что теперь техно стали слушать даже те, кто раньше не могли об этом стиле сказать ничего цензурного.

Очередному внедрению альтернативного музыкального направления в массы способствовало британcкое трио Underworld. Этот коллектив хорошо знаком не только музыкальным маньякам, которые кроме релизов андеграундных лэйблов, ничего больше не слушают, но и всем любителям добротной электронной музыки.

Eще три года назад Underworld отличились своим дебютным диском с тарабарским названием "Dubnobasswithmyheadman", на котором им блестяще удалось слить воедино несовместимые музыкальные направления: даб, техно и гитарные пассажи групп типа A-Ha. Тогда, в 1994 году, все в один голос сказали, что вероятнее всего альбом станет последним продуктом техно-культуры, которая в скором времени сожрет сама себя, поскольку горизонтов новых нету, и лабиринт экспериментов наконец-то привел неугомонных чип-и-дэйлов в тупик. И на самом деле, злопыхатели были отчасти правы, поскольку большинство тех, кто долгое время стоял у руля этого стиля либо сгинули навеки, либо занялись экспериментами с так называемыми более прогрессивными стилями, либо из музыки ушли вовсе, предоставив заниматься ею тем, у кого побольше воображения и энергии. Одними из тех, у кого воображения и амбиций хватит на ближайшее десятилетие как раз и оказалось трио Underworld. Они не только остались верными своей любимой музыке, но и добились в этой области весьма заметных изменений. После трех лет затворничества на свет появился сингл группы под названием "Born Slippy", который сразу же был отнесен к разряду эпохальных произведений. На самом деле трек, записанный к художеcтвенному фильму "Trainspotting" стал чуть ли не официальным гимном молодежи девяностых.

"White thing, mega-mega white thing..."... и все дела. Высокоинтеллектуальное произвдение, написанное в жанре софт-кора большинство восприняли, как Оду Кокаину ("Долой наркофобию! Чтоб наркотиков не осталось больше на планете давай сожрем их все и прямо сейчас..."), но тем не менее это не помешало песни остаться в британских чартах по продажам навсегда. После ее выхода в формате cd-сингла спустя месяц вышел диск под названием "Second Toughest In The Infants", на котором, собственно, музыканты и представили все то, что было ими сделано за те самые три года. От мрачноватой "Juanita" до засэмплированных гитарных пассажей Джимми Пэйджа, от мощного техно-джангла "Pearl`s girl" до сентиментальной "Banstyle/slappys curry", которую многие по праву назвали "блюзом в эпоху техно".

Может быть и правы те, кто считают, что диски, подобные "Second Toughest...." появляются раз в десятилетие. Пусть этот фактор послужит еще одним поводом для того, чтобы вы в своем локальном рекорд-сторе не слезли с шеи продавца до тех пор, пока он вам на блюдечке с голубой каемочкой не вынес бы этот диск. 

"Beacoup Fish" 
Несколько безумных лет назад в мои безумные сны повадился ходить один и тот же безумный персонаж. Он яростно сверкал своими безумными электрическими глазами и настойчиво протягивал свои железные пальцы к моему горлу, декламируя печальное стихотворение: 

shoutin' lager lager lager
white thing megа megа white thing
и т.д. 

Так в мою жизнь по тропе, протоптанной доктором Фрейдом, вошел Underworld. Сны со временем видоизменились, а Underworld остался таким, как был. 

У жирного трехголового дракона современного электронного рок-дансинга (Prodigy, Chemical Brothers и Underworld) третья голова - самая умная. Underworld создают развернутые во времени картины подсознательного хаоса, отливая их в монументальных технопроизведениях. Вокалист Карл Хайд, иногда поющий голосом племянника Дэвида Силвиана, но чаще всего выдающий себя за говорящего робота, отнюдь не усматривает свою задачу в генерировании смысловой или мелодической нагрузки. Пока все прочие инструменты упорядоченно пульсируют, квакают и бряцают, он в простой и доступной форме (см. процитированный стих) комментирует происходящее. Такая формула сначала привела трио к международному признанию в достаточно узких кругах ценителей умственно развитого техно с альбомом Dubnobasswithmyheadman, а после выхода Second Toughest In the Infants - и к широкому коммерческому успеху: несмотря на всеобъемлющую усталость праздно танцующей элиты, музыку Underworld наконец заметили акулы шоу-бизнеса, немедленно возбудившиеся от идеи сделать миллионы на талантливой, но недостаточно раскрученной молодежи. 

И сделали. Поздравления всем соскучившимся по паранормальным явлениям и космогонической психоделике: новый альбом Beacoup Fish - наглядное пособие для тех, кто не хочет быть дворянкой столбовою, а хочет быть владычицей морскою. А также громкое "да" в ответ на вопрос об уместности не по-детски альбомного пафоса в дни вероломного триумфа гениальных, но одноразовых Stardust с их пластилиновым посткретинизмом. Помимо обязательных для Underworld воспоминаний о Can/Yello/Grid и гитарных петлях Роберта Фриппа, на Beacoup Fish все же нашлось место и для пары новаторских решений, что позволяет все-таки не считать обозреваемый диск простым продолжением предыдущего. Среди сюрпризов - главный хит "Push Upstairs", с невиданной прежде дерзостью сыгранный практически в стиле disco/electrо, а также "Bruce Lee", будущий гимн всемирной ассоциации каратистов. Все прочее - без труда узнаваемый Underworld с несколько более хрустящим звуком, выразительным басом и привычным замахом на анналы истории, а не просто каталоги танцклубного репертуара.

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!