E-Club: Готов ли Киров к экспериментальной электронике?

главная страница / клубная жизнь / о проекте

перейти в форум

<<< назад

Готов ли Киров к экспериментальной электронике?

Вот и прошли дни электронного искусства в центре отдыха “Победа”, приуроченные к акции “Киров – культурная столица Поволжья”. “Молодежный проспект” решил не оставаться в стороне от этого необычного для Кирова явления и делегировал в “Победу” своего человека Святозара КАЦМАНА.

В первый день, то есть 19 сентября, должны были проходить две лекции и концерт “Новости подводного Ижевска”.. Несмотря на то, что вход предполагался быть свободным, народу на ступеньках “Победы” было не так уж и много, как я ожидал. Повсюду крутились журналисты с различных телерадиокомпаний, среди которых были и люди с Чебоксарского телевидения.

Первой была лекция Оксаны САРКИСЯН (г.Москва) “Клубная культура и актуальное русское искусство 90-х годов”, выдержала которую только половина пришедших. Многие надеялись услышать клубную музыку или хотя бы интересное повествование, но взамен получили невнятный рассказ о том, как какая-то мифическая “клубная культура” (я лично ее присутствие в лекции не заметил) оказала влияние на не менее мифических молодых художников ( результатов их художеств я тоже не заметил, если не считать галереи макетов огнестрельного оружия, сваренных из кусков труб, на стене одного из “клубов”). Лекция сопровождалась показом нескольких интервью с художниками с отвратительным качеством звука. Как бедные слушатели ни напрягали свои органы слуха, ничего кроме глухого бормотания слышно не было. Поэтому те упорные посетители, которые дотерпели до конца, включая и меня, не поняли ровным счетом ничего. Но у многих сложилось такое впечатление, что клубная культура – это когда собираются люди в кафе, на квартире или, в крайнем случае, в подвалах, курят, пьют, едят и разговаривают “за жизнь”. Музыка при этом роли не играет никакой. В процессе показа очередного видеоролика Оксана встала и куда-то ушла, на сцене больше не появившись. Этим ознаменовался переход к следующей лекции “Microfest01 pro: новый взгляд на новые медиа”.

Ведущий Александр МОРОЗОВ (г. Санкт-Петербург) при стремящемуся к нулю количестве зрителей пытался рассказывать о глубокой взаимосвязи “кибер-разума” и “кибер-тела”, используя такие известные лишь посвященным выражения, как “кибер-феминизм” и “кибер-космический ландшафт кибер-мозга”. Что это означает, для всех окружающих осталось загадкой. В процессе рассказа должны были демонстрироваться работы, созданные студентами программы “Новые технологии в современном искусстве” Института ПРО АРТЕ, но произошли накладки со звуковым сопровождением. Поэтому несколько роликов Анны КОЛОСОВОЙ были показаны лишь под конец лекции. Если честно, то впечатления они на окружающих не произвели, так как смысл их находился за границей понимания среднестатистического человека. Представьте себе первые кадры фильма “Матрица”, когда на экране мелькают циферки, со звуковым сопровождением из мультфильма “Ежик в тумане”, а сверху наложен голос робота с планеты Шелезяка - это будет примерное содержание видеоработ. Причем Александр очень восхищался и убеждал всех в том, что оно “очень глубоко”. Сама же Анна КОЛОСОВА перед народом показаться не захотела. После окончания лекции на сцену вышел один из организаторов и сообщил, что выступление ижевских электронщиков переносится на следующий день.

Наконец-то 20 сентября удалось услышать представителей ижевской электронной сцены. Зрителей было чуть больше, чем в первый день. Во время выступлений на большом экране демонстрировались отрывки из ижевской передачи “Рыба Морзе”, и я был просто поражен тем, насколько много электронных коллективов в этом городе.

Сначала играли свою программу “Атомная реакция” в составе двух человек. То, что они делали, слышать было довольно непривычно на фоне всеобщего засилья хаус-музыки. “Атомно-реактивные” ребята, по внешнему виду больше похожие на хиппи, чем на людей, связанных с электронной культурой, использовали старинный советский синтезатор “Полибокс”, чем добились своеобразного космически-“совкового” (странное слово, но иначе не сказать) звучания. Все бы было хорошо, но композиции были довольно однообразными, к примеру партия басов была почти идентичной во всех треках. Да и глубиной мелодий “Атомная реакция” народ не баловала.

“Klax”, человек в пестрой шапочке, понравился мне больше всех. Он тоже использовал “Полибокс”, но делал это очень умело. Композиции были и быстрыми, и медленными, веселыми и зловещими, в общем слушать его было очень интересно. К сожалению, народа на танцполе было не очень много.

Последними выступали “D-Pulse project”. Ничего необычного они не представили – обычный house, который играют в “Победе” чуть ли не каждый день. Прямая “бочка”, дрим-хаусовские мелодии – все как полагается, но непонятно, зачем им был нужен второй гитарист. Хоть он и долбил по струнам изо всех сил, его не было слышно вообще. Но зато народу выступление “D-Pulse project” очень понравилось – все танцевали и аплодировали.

В целом дни электронного искусства прошли очень странно: то ли организаторы были слишком продвинутыми, то ли Киров еще не дорос до таких акций. Так как большинство людей в нашем городе думают, что вся электронная музыка – это хаус, вполне естественно, что они не поняли ни лекции, ни самих музыкантов. Но организаторов можно простить – они же не знали, что Киров только называется культурной столицей, а на самом деле понятие электронной культуры в городе почти отсутствует.

Святозар КАЦМАН

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити | граффити-галерея | советы мастеров |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг | форум

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!